Оззи Райт о жизни, сёрфинге и творчестве

Оззи Райт (Ozzie Wright) — профессиональный фрисёрфер из Австралии. У него есть альтер-эго по имени Ozzy Wrong — это художник и музыкант, работы которого направлены на продвижение идеи, что нужно быть счастливыми и делать мир лучше. Оззи нереально серфит на разноцветных, собственноручно раскрашенных досках, активно занимается творчеством и играет в панк-рок группе. Сегодня мы представляем вашему вниманию интересный взгляд Оззи на жизнь, творчество и сёрфинг.

Я занимаюсь сёрфингом профессионально уже 22 года. С тех самых пор, как мне было 19 лет. Удача сыграла в этом большую роль. Я всегда чувствовал, что должен вкладывать свою энергию в сёрфинг, потому что сёрфинг — это то, что я люблю, и это то, что делает меня счастливым. Я начал серфить не потому что хотел заработать денег.

Помню давний разговор с моим другом Стивом Клементсом (его сын Коби Клементс сейчас гасит на серфе в команде Volcom). Тогда он сказал: “Только представь, что ты можешь зарабатывать в неделю 200 баксов, чтобы серфить. Это было бы великолепно. Зарабатывать на жизнь ровно столько, чтобы хватало на жизнь, и чтобы максимально наслаждаться волнами”. Эта фраза стала моей установкой. Моим кредо. Я вполне мог бы жить в палатке на берегу до конца моей жизни, если бы мне удавалось заработать себе на хлеб. Я хотел заниматься только этим. Чуть ранее этого разговора я открыл для себя журнал Tracks Mag, а вместе с ним — огромный сёрф-мир.

С детства я хотел работать художником в сёрф-компании. Я думал, что могу этим заниматься. Тогда я ещё не понимал, что серфлю достаточно хорошо, чтобы мне за это платили. Затем я подписал контракт с Volcom. Это было соглашение на годовое сотрудничество за 20 тысяч баксов в год. Тогда я всё ещё жил у родителей, но в то время это были неплохие деньги. Около 500$ в неделю. Затем мне удалось заполучить ещё несколько спонсоров, которые мне по-всякому помогали. Я тратил все деньги на путешествия, а мои родители позволяли мне жить дома. Мой отец был хардкорным сёрфером. Он был полностью поглощён катанием по волнам. Вообще, родители очень сильно поддержали меня в самом начале.

С тех пор, как мне стали платить за сёрфинг, я продолжал работать над собой. Я хотел научиться делать каждый трюк, который кто-либо когда-либо делал. Я хотел придумывать новые трюки. Тогда я был сёрфером/скейтером. Я хотел делать олли и прыгать через всё, что только можно. Я хотел разрисовать краской из баллончика все стены вокруг, я хотел объездить весь мир и познакомиться с каждым человеком в каждой стране. Я хотел серфить на всём и везде. Мне нравилось путешествовать и нравилось погружать себя в разные обстановки и обстоятельства.

Эйры поглотили меня с самого первого прыжка. Я всегда мог делать катбэки. Но когда я начал прыгать на серфе — я стал хотеть прыгать на абсолютно каждой волне. Когда я был подростком, был такой чувак по имени Дэйв Нильсон (Dave Neilson). Я думаю, что он был первым, кто стал делать эйры в Австралии. Когда я его увидел его прыжки, то подумал, что это чертовски круто и тоже стал учиться прыгать.

Я просто хотел делать что-то, что отличало бы меня от других. И, чтобы продолжать серфить и получать за это деньги, мне нужно было показать, что у меня есть мотивация. Именно благодаря этой мотивации я остаюсь в команде Volcom так долго. Я не хотел быть тем парнем, который просто сидит и ничего не делает. Если кто-то из моих спонсоров начинал делать какой-то интересный проект, я сразу хотел стать его частью. Я верю, что чем больше энергии ты отдашь, тем больше ты её получишь обратно.

Я стараюсь всё время работать над чем-то, будь это арт-шоу, музыка, сёрф-кино или секция в фильме. Я работаю в этих сферах и ощущаю, что становлюсь в них лучше. Я до сих пор считаю, что становлюсь лучше в сёрфинге, в искусстве. В музыке? Ну это спорный вопрос, но я получаю от этого удовольствие. И, я думаю, что всё ещё не достиг пика своей творческой карьеры.

Я считаю, что сёрфинг — очень крутой вид спорта. Он развился до такой степени, что создаётся ощущение, будто есть какое-то коллективное сознание среди людей, которые хорошо серфят. Мне нравится, что делают фрисёрферы. Такие парни, как Ноа Дэйн, Кридо, Крэйг Андерсон, Эллис Эриксон. Все эти парни действительно мочат. В данный момент мне нравится наблюдать за Мэйсоном Хоу. Вся движуха Дэйва Растовича тоже крутая. Ну и, конечно, парни из Ньюпорта, например братья Арчбольд, Дроид и Форд. И, естественно, нельзя не упомянуть Дэйна Рейнольдса. Он огромная фигура на сцене фрисёрфинга. Также Райан Бёрч, он моя левая рука! Алекс Ност, Дерек Хинд, Дион, Чиппа, братья Гудаускас, Уэйд Гудол, Брайс Янг, Отис Кэри, братья Флоренсы… этот список можно ещё долго продолжать. Так много людей, которые меня вдохновляют.

В последние десять лет, практически в каждом трипе, в который я ездил, я был самым старшим из сёрферов. И мне это нравится. Возможно, это можно воспринять, будто я ментор какой-то. Но мне так не кажется. Я до сих пор сам не очень-то зрелый.

Если бы я хотел сказать что-то девятнадцатилетнему пацану, который хочет стать фрисёрфером, я бы сказал: “Сделай это!”. Езди везде, встречайся с разными людьми. Используй эти знакомства, чтобы попробовать как можно больше разных вещей. Не нужно сидеть дома, покуривая травку и попивая пивко. Те, кто делают это, пропускают всё веселье. Очень важно появляться везде, где только можно и знакомиться с людьми. И быть самим собой. Если у тебя есть идея — претвори её в жизнь. Просто сделай это. Не беспокойся, что тебя назовут странным парнем, фриком или ещё как-нибудь. Очень важно быть самим собой. Ты можешь быть только собой. Так что будь им.

No Comments Yet

Leave a Reply

Your email address will not be published.