В то время, как серфовый мир был заполнен тоненькими шортбордами, такие друзья сёрф-художника Энди Дэйвиса как Джоэль Тюдор и Дэйн Питерсон обратили его внимание на альтернативный сёрфинг, где балом правят сингл фины, ноузрайдеры и твин фины. Двадцать лет спустя он создал парочку собственных линеек одежды, включая Free и Ando & Friends, а также успел поработать с такими именитыми брэндами как Patagonia, Vans и Billabong.
Искусство Энди — это его воображение, выплеснутое на холст в виде уникального абстрактно-мультяшного стиля. Фигуры без лиц с удлинёнными руками и ногами, волны в горошек — одни из фишек его работ… неизвестные сёрферы, изображённые в моменте максимального блаженства. Каждое изображение — это мечта наяву, эпичная сёрф-сессия, перешедшая на холст прямиком из головы Энди. Это отображение его любви и страсти к сёрфингу, океану, пляжу и стилю жизни, который связывает эти компоненты воедино.
Мы собрали вопросы из нескольких интервью, чтобы вы поближе могли познакомиться с одним из самых узнаваемых, плодовитых и успешных сёрф-художников нашего времени.
Ты вырос в Норс Каунти (North County, California)?
Мои родители разъехались, когда мне было около 10 лет, так что я провёл своё детство, перемещаясь между Норс и Орендж Каунти. Я ходил в школу в районе Dana Hills, в городе Dana Point. Её я окончил в 88 году, а в 90 переехал в Энcинитас. С тех пор я живу между Кардифом и Лейкадией.
Повлияло ли как-нибудь взросление в этом районе на твоё творчество?
Я жил далеко от океана до старших классов, так что я занимался в основном тем, чем занимались и другие дети в 70-80 годы. Катался на велике, играл в футбол, бейсбол, баскетбол. Был обыкновенным сорванцом. Аркадные игры тоже занимали какое-то время: пинбол, воздушный хоккей, и всё такое. Я, конечно, бывал на пляже, но в основном только летом. Правда, я только бодисёрфил или катался на бодиборде.
Поддерживали ли тебя родители в занятиях творчеством?
Мои родители всегда поддерживали меня в моих творческих начинаниях. Моя мама тоже художник, так что у нас дома всегда были различные художественные материалы. Это было частью ежедневной рутины.
Расскажи о первом знакомстве с сёрфингом
Моё первое знакомство с сёрфингом, насколько я помню, состоялось в магазине, когда я взял в руки номер журнала Surfer Magazine. Мне тогда было около восьми. Я помню, что увидел тогда картинки с сумасшедшими волнами, экзотическими местами и Джерри Лопезом на великолепных досках Lightning Bolt. Я был буквально загипнотизирован: мне открылся удивительный новый мир!
Тебя сразу зацепило?
Да, но я не жил у пляжа и это было задолго до видео, так что я просто растворялся в картинках. Часто я воображал, как бы это было, если бы я жил подобной сёрф-жизнью.
За кем ты наблюдал из сёрферов, пока взрослел?
Первыми людьми из тех журналов, которые привлекли моё внимание, были Лопез, Бертельман, Рэббит, Чейн Хоран. Со временем они заняли место моих баскетбольных, футбольных и бейсбольных героев.
Создаётся впечатление, что твоё творчество каким-то образом связано с современным возрождением альтернативного сёрфинга. Ты всегда был заинтересован в нетрадиционных формах сёрфинга?
Когда я впервые попробовал серфить (если не считать попыток вставания на бодиборд), мне было 12 и я учился в восьмом классе. Дело было в 1982 году. Свою первую доску я получил в 13 лет, это был квад Рэнди Льюиса. Я думаю, что длина его была 5’11. На этой доске я катался следующие 10 лет. В 96 году я одолжил твин фин у Брэда Герлака, и с тех пор больше практически не катался на трёх финах. Я был по-настоящему увлечён, пробуя какие-то новые штуки, выводя новые линии на волнах.
Твоё вдохновение пришло из опыта катания на альтернативных досках?
Что мне понравилось в альтернативном сёрфинге, так это новизна опыта. Это было как будто я начал всё заново, но при этом уже зная все основы. Это было похоже на выражение «если бы я тогда знал то, что я знаю сейчас» (ну типа того). Я по-настоящему хотел научиться кататься на всех видах сёрфбордов. Я чувствовал, что это сделает меня более универсальным и опытным сёрфером. К тому же, так я получал гораздо больше фана!
Можешь ли ты вспомнить момент в своей жизни, когда понял, что можешь сделать настоящую карьеру, занимаясь творчеством?
Я не помню конкретного момента, когда осознал, что могу сделать карьеру на своём творчестве. Я просто знал, что моё занятие очень комфортно для меня и делает меня максимально счастливым. Так что я очень хотел сделать творчество своим способом зарабатывать на жизнь.
Твои картины выставляются по всему миру. Ты открыл успешные компании по производству одежды, работал с одними из самых больших сёрф-брендов. Ты всегда хотел достигнуть этого, или просто занимался своим делом, а всё остальное с тобой случилось само по себе?
Я думаю, что тут верны обе догадки. Я всегда знал, что хочу делать что-то творческое, связанное с моими друзьями и сёрф-жизнью. Также я всегда хотел избежать работы, которая отберет у меня время, которое я мог бы провести в океане.
Есть ли что-нибудь из того, что ты знаешь сейчас, чем ты поделился бы с тем собой, который когда-то начинал свой путь?
Не особо. Очень клёво осознавать какие—то вещи самому. Делать ошибки, учиться чему-то новому — это всё может привести тебя туда, куда ты совсем не собирался приходить.
Чем бы ты занимался, если бы тебе не удалось сделать творчество карьерой?
Этот вопрос пугает меня.
Ладно, тогда не будем об этом… Можешь ли ты дать какой-нибудь совет тем, кто только начинает творить сёрф-арт?
Если вы уже что-то делаете, продолжайте делать это. Если вы только хотите начать, тогда делайте что-то всё время. Просто дайте этому идти изнутри. Пробуйте самые разные вещи и попытайтесь почувствовать, что действительно затрагивает какие-то особые струнки вашей души. При этом изучайте историю искусства, уважайте корни, учитесь у тех, кто делал сёрф-арт до вас. И всегда наслаждайтесь процессом.
Ещё больше арта Энди можно найти на его сайте