Мудрые слова Джоэля Тюдора

Джоэль Тюдор всегда интересовался историей сёрфинга. В детстве он попал под покровительство двух легендарных сёрферов шестидесятых годов: Нэта Янга и Дональда Такаямы. И это влияние дало о себе знать: уже в 10 лет он сосредоточился на катании на традиционных лонгбордах. А в 12 начал побеждать во всех лонгбордических соревнованиях. Его называли лонгборд-вундеркиндом.

В 99 году Тюдор получил свой первый титул Чемпиона Мира по лонгборду, в 2004 — второй, а в 2007 он ушёл из Лонгборд-Тура. В нынешнем году, после 13 лет перерыва, он вновь решил поучаствовать в Мировом Лонгборд-Туре и сразу же победил в первом этапе. Многие пророчили ему Новый Титул, даже не смотря на возраст. Но, ковид, увы, внёс свои коррективы в сетку соревнований.

Джоэль владеет брендом по производству досок Tudor Surfboards, а также является организатором ежегодного контеста по традиционному лонгборду Vans Joel Tudor Duct Tape Invitational.

Знаменитый лонгбордист известен упрямством и прямолинейностью. Он всегда топил за традиции в сёрфинге, свободу выбора досок, за стиль. И так уж вышло, что благодаря чертам своего характера и взглядам на положение вещей в спорте, Тюдор чуть ли не собственноручно произвёл ретро-революцию в современном сёрфинге. И если раньше сёрферов на длинных досках гнобили и выгоняли со спотов, то теперь, в том числе благодаря усилиям Джоэля, на лонгбордах и других ретро-досках люди по всему миру катаются без всяких проблем.

Сегодня мы делимся с вами частичками мудрости лучшего лонгбордиста современности.

Сейчас лучшее время, чтобы быть сёрфером. Можно кататься на чём угодно. Но так было не всегда. Я помню одну сессию на споте Леннокс. Мой друг заплыл на пик на лонгборде и тут же уехал волну. К нему сразу же подплыл какой-то чувак, пробил сёрфборд кулаком и сказал: “Убирайся со своей сраной доской отсюда!”. Теперь же всё поменялось, и на лонгбордах катаются везде.

Ты можешь серфить на чём угодно. Сёрфинг — это не только катание на короткой доске. Это не только катание на длинной. В понятие “сёрфинг” входит всё, что связано с ним. Поэтому ты не обязан кататься на чём-то, на чём катаются все вокруг.

Если у тебя есть длинная доска, отмазаться от каталки не удастся. Ты можешь кататься каждый день. Нэт Янг говорил мне: “Чувак, ты катаешься на лонгборде, поэтому не говори ни слова. Твоя доска создана для того, чтобы кататься на г**вне. Ты не имешь права жаловаться на волны”.

Люди стали ленивыми. Многие калифорнийцы испорчены: “Э не, я не пойду серфить. Период свелла меньше 18 секунд.” Но нужно уметь кататься в любых условиях. Когда привыкаешь кататься на плохих волнах, на идеальных волнах становится всё гораздо проще. Твой глаз иначе намётан на секции, чем, например у кого-то в Калифорнии.

Лонгборд-соревнования не должны проводиться на волнах больше роста. А если условия таковы, то нужно изменять требования к оборудованию.

Когда не знаешь, что тебя снимают, ты серфишь гораздо лучше. Вот поэтому лучшие сессии в кадр не попадают. Потому что на тебя ничего не давит. Ты расслаблен. Ты естественен. Мне нравится концепция Грега Вивера или Денджиро Сато. Они специально приходили на пляж, когда ты уже был в воде и начинали снимать тебя на видео. А ты и не знал об этом.

По каким-то причинам сегодня вполне нормально кричать о том, какой ты крутой на каждом интернет-углу. Как будто нет ничего плохого в том, чтобы быть эгоманьяком и круглые сутки напролёт стараться быть крутым. В моей молодости такого не допускалось. Если бы ты попробовал делать что-то подобное, то всё, с тобой было покончено. Если бы я в те годы занимался чем-то таким, то мою машину до сих пор бы уродовали на парковке. Но сегодня, самое главное — это казаться крутым. При этом талант не важен. Снимать видео — это прикольно. Если только это не становится единственной целью твоего сёрфинга. Если ты не можешь пойти посерфить и получить фан без камеры на берегу, значит с тобой что-то не так.

Многие хотят, чтобы их дети стали сёрферами. Но сёрфинг это не то, что можно навязать. Сёрфинг с тобой случается. И талант в сёрфинге тоже случается сам собой. Было бы хорошо, если бы это понимали все те родители, которые снимают на видео своих детишек в Калифорнии, надеясь что те начнут зарабатывать миллионы. Большинство из нас (просёрферов) просто оказались в этих замечательных ситуациях, которые позволили нам зарабатывать деньги сёрфингом. Это никогда не было целью. Ты получал награду за свой талант. И я считаю, что людям нужно сфокусироваться на этом вновь. Нужно любить то, чем ты занимаешься, а не любить деньги, которые приносит это занятие.

Есть что-то особенное в том, когда ты просто садишься в машину и в полном одиночестве уезжаешь серфить. Ты находишь какую-нибудь волну и просто кайфуешь. Иногда хочется просто сбежать и немного отдохнуть от всего того, что происходит с тобой каждый день.

Интернет изменил всё. Теперь каждый может увидеть новый трюк и тут же его скопировать. До интернета у тебя был хоть какой-то адекватный промежуток времени, чтобы развить свою оригинальность, прежде чем кто-то мог повторить твои движения. Сегодня же у тебя есть только 20 секунд, пока кто-нибудь не заметит твой новый трюк. И этот кто-то такой: “Ой, я тоже хочу его сделать”. А потом начинается выяснение, кто же сделал этот трюк первым.

Райан Бёрч представляет собой будущее сёрфинга. Он делает свои доски, его восхищают самые разные стили, и он пробует разные новые штуки с досками, постоянно экмпериментирует. Нам нужно больше таких открытых к новому людей в этом и следующем поколении. Райан прекрасный пример того, к чему мы должны стремиться, чтобы перейти на следующий уровень сёрфинга. Взять, к примеру, Саймона Андерсена. Он сам работал над своими досками, и однажды решил поставить на сёрф три плавника одинакового размера. И тем самым совершил революцию. Райан символизирует своей работой перемены в сёрфинге. Нам нужно больше незашоренных, инновационных сёрферов-шейперов.

У твоего тела есть определённый лимит. Вне зависимости от того, как часто ты занимаешься йогой или кроссфитом, рано или поздно здоровье тебя подведёт. Но я всё ещё молод, чувак. Сорок лет — фигня. Помню, как я соревновался с Нэтом Янгом, когда ему было 47, и он мне тогда надрал зад.

Если ты занимаешься сёрфингом всю свою жизнь, несмотря на все трудности, — ты очень крут. Чем старше становлюсь, тем более значимым для меня становится этот факт. Когда ты уже не молод, ты смотришь на старших сёрферов и понимаешь их крутость. Как минимум из-за того, что ты знаешь, как им не просто: тело разваливается, артрит, проблемы с шеей, проблемы со спиной…

Изучайте свои корни. Слушайте всё, что говорят старики, потому что рано или поздно вы окажетесь в их ситуации. 20 лет пролетают вот так (щёлкает пальцами). Я помню, как увидел Вуди Брауна на пляже, когда ему уже было за девяносто. Я тогда шёл серфить, подбежал к нему и сказал: “Вуди, пойдём в воду!”. А он мне: “Ты иди, а я посмотрю”. Тогда я не понял, почему он так ответил. Но понимаю теперь. Вуди просто физически не мог пойти кататься, но ментально был со мной. Он серфил миллионы раз, и к тому моменту уже научился получать удовольствие глядя, как другие люди кайфуют. Позже я подумал: “Ага, вот значит как оно будет”.

Мы совсем забыли, насколько сёрфинг крутая штука. Крутая штука в целом. Стоит иногда задумываться об этом. Понимаете о чём я? Сёрфинг крут в любом виде. Бодибординг — это круто. Бодибордеры круты. На бодиборде нифига не просто кататься. Не верите? Возьмите-ка бодиборд и заплывите на Пайплайн. Бодисёрфинг стал модноват, но он по-прежнему крут. Девчачье катание — нереально крутое!!! Я даже не могу объяснить насколько! Девчонки добавили больше жизни в сёрфинг, и это здорово.

Сёрфинг — это необычный вид спорта. Профессиональным игрокам в футбол платят хорошие деньги. Но они не будут играть в футбол каждый день бесплатно. А мы, сёрферы, всё равно будем серфить, не смотря ни на что.

No Comments Yet

Leave a Reply

Your email address will not be published.