“Благодаря” соцсетям уникальный дух сёрфинга становится обыкновенным. Магия исчезает.
Какова главная разница в восприятии сёрфинга в периоды между 1980 и 2000, и между 2000 и 2020? В уравнении появилось новое слагаемое — интернет, и соцсети в частности.
В начале двухтысячных нам начали продавать идею того, что мы теперь ближе, чем раньше. Интерактивные цифровые платформы позволили нам комментировать чьи-то волны, тела, оборудование, стиль жизни. Также эти платформы предоставили возможность безнаказанно оскорблять тех, кто не вписывается в общепринятые социальные рамки.
Социальные сети стали началом конца живого человеческого общения. Эмоции стали цифровыми. Мы всё чаще и чаще ставим бесконечное количество смеющихся смайликов, а у самих рот едва ли вытягивается в улыбку.
Люди теперь меньше бывают на улице, проводя время, уставившись в экран. Зачем напрягаться и идти куда-то, ведь можно поглядеть видео в 4к на экране в полстены. И вот, как будто бы сам побывал в неведомых местах.
Несомненно, соцсети позволили нам дотянуться до большего количества “слушателей”, но при этом они уничтожили магию поиска идеальных волн, и практически свели на нет предвкушение клёвой сёрф-сессии на домашнем споте.
Но давайте мыслить позитивно. Однажды поэт и писатель Бэн Окри написал: “Наше будущее видится мне более великим, чем наше прошлое”.
Нужно ли нам возвращаться в те дни, когда приходилось целый месяц ждать следующего номера нашего любимого сёрф-журнала? Скорей всего, нет. Но нам необходимо держаться за то малое, что у нас ещё осталось.
Давайте взглянем на то, как интернет-СМИ повлияли на сёрфинг как вид спорта и целую культуру.
В восьмидесятых годах сёрф-видео можно было увидеть либо в кино, либо купив VHS или Betamax кассету с ним. Сёрферы тех лет готовы были многое отдать за шанс увидеть чемпиона мира на волне, хотя бы на экране. Каждую волну чемпиона сёрферы-любители изучали от первых до последних секунд, стараясь разглядеть малейшие движения райдера, чтобы затем попробовать повторить их самим.
Сегодня бренды, спортсмены, организаторы мероприятий и неизвестные сёрферы тысячами выкладывают в сети свои волны каждый божий день. А мы смотрим на них, листая ленту, до тех пор пока у нас не завянут мозги.
Просмотр сёрфинга в соцсетях стал похож на поедание попкорна в кинотеатре.
Не так давно некоторые из волн были настолько хороши, что могли остаться в нашей памяти навечно. Среди таких — волны во время напряжённых заездов в контестах, финалы Pipeline Masters, незабываемые дропы на Таити, потрясающие проезды на Джоус или Хантингтон бич.
Сёрферы издавна создавали свои личные моменты величия, которые попадали в историю спорта. Это мог быть “просто” красивый проезд в трубе или эйр-реверс, но они были восхитительными. И такими их видели и фанаты сёрфинга, и даже сторонние наблюдатели.
Сегодня такое сёрф-величие длится от силы несколько дней. Что? Ты побил рекорд Гиннеса проехав по самой большой волне в мире? Класс! Давай, до свидания!
Сегодня всё всем по барабану. Настоящие достижения становятся никому ненужными через пару дней. Почему? Потому что нас переформатировали. Теперь главное листать дальше!
Одна волна — это особый момент в стремлении сёрфера быть не просто хорошим, но великим. И здесь важны детали. Сёрфер должен оказаться в нужной позиции, выбрать правильную волну, разгрестись на неё в нужное время, с лёгкостью стартануть, сделать отличный, подходящий к секции, боттом-тёрн и ехать по волне до самого конца.
У потребителей контента в соцсетях не хватает терпения для того, чтобы смотреть на тэйкоффы или выезды из пены. Всё свелось к одному особенному эйру, вайпауту или моменту внутри глубокой изумрудной трубы. Кому какая разница, что ты должен сделать идеальный боттом тёрн для того, чтобы бахнуть самый высокий, заснятый на камеру, эйр?
Как часто вы видите, что сёрферы (да и не только сёрферы) рассказывают об обыкновенности своей жизни? Когда чемпион мира по сёрфингу в последний раз опубликовал пост о чём-нибудь плохом, что случилось с ним?
Ныняшняя формула (кажущегося) успеха и (искусственного) счастья — постить о себе в соцсетях только хорошее. Нет никаких нервных расстройств, финансовых проблем, разногласий в семье. Нет. Только улыбки, загорелые, подтянутые тела, и идеальные волны.
Первое известное употребление слова селфи относится к 2002 году. И слово говорит само за себя. Люди, включая сёрферов, всё больше и больше озабочены тем, как они выглядят со стороны, как их воспринимают другие. В большинстве случаев такое неосознанное поведение говорит о том, что человеку необходимо внимание, что у него низкая самооценка и(или) что он зависим от мнения других.
Каждый пост или фотография в соцсетях находится там с какой-то целью. Но глобальные интернет платформы свели всё к цифрам: количество лайков, просмотров, фолловеров.
Только вот красоту сёрфинга нельзя свести к цифрам. Сёрфинг можно описать, обсудить, о нём можно помечтать. Почувствовать на собственном опыте, в конце-концов.
Не так давно сёрф-трипы были чем-то вроде священнодействия. Вы с друзьями отправлялись в неизвестность на поиски идеальных волн. Концепция сёрф-трипа, как исследовательской миссии, приключения, легла в основу многих сёрф-видео. Среди них один из самых замечательных фильмов в истории: The Endless Summer.
Изначальный смысл сёрф-путешествия заключался в открытии нового. Сегодня смартфоны говорят нам не только где какой находится спот и как он работает, но и куда нам стоит поехать, чтобы получить лучшие фотки и видео. Пару десятилетий назад мы путешествовали, чтобы найти волны. Сегодня мы путешествуем, чтобы получить фото или видео.
Каким-то образом мы потеряли способность жить в моменте, ценить полученный опыт и оставлять его только для себя. Мы разучились хранить уникальные моменты только на воображаемой фотоплёнке, которая находится внутри нашей головы.
Долгое время журналы старались сохранить таинственность секретных спотов. Ты мог прочитать детализированное описание волны, её характеристики, разглядеть её сногсшибательные фотографии во весь разворот журнала. Но расположение этих идеальных пойнт-брейков, затерянных арктических бичбрейков или идеальных труб у дальних берегов, усыпанных пальмами, оставалось тайной.
С изобретением гугл мэпс, сёрф-прогнозов и иллюстрированных атласов спотов, секретные споты практически вымерли как вид. Назаре на обложке Нью-Йорк Таймс, видео волны Скелетон бэй достигло миллиона просмотров…
Один за одним, они падут. Скоро они станут прошлым. Когда “Библия Сёрфинга” (речь идёт о журнале Surfer) перестаёт существовать на бумаге после 60 лет на полках, всё становится возможным…
Сёрферы перестали читать даже самые короткие статьи. Концепция сёрф-журнала, какой мы знали её, мертва. И возможно даже не обретёт второй жизни, как обрели винил или плёночная фотография.
Перевод статьи автора Luis MP, основателя сайта Surfertoday.com
Можем с уверенностью сказать, что мы так же хороши, как Келли Слейтер и Джон Джон…
Каждый серфер знает, что серфинг - это не только о катании по волнам. Это еще…
Давным давно, после Второй Мировой войны, мир сёрфинга изменился. Космические технологии тех лет стали использоваться…
*написано на основе статьи с сайта stabmag.com Сассекс Инлет - типичный австралийский прибрежный городок. Его…
Всем известно, что некоторые часы способны на большее, чем просто показывать и засекать время. В…
Недавно прошёл ливень, волны выровнялись, стали гладкими и так и манят залезть в воду. В…