Seaside Reef глазами Тодда Глейзера

У журнала SURFER есть серия статей про фотографов под названием “Liquid Portraits”. В каждой из таких статей фотограф рассказывает при помощи серии фотографий о каком-нибудь легендарном споте. Мы решили поделиться с вами одной из таких статей, героем которой является выдающийся сёрф-фотограф Тодд Глэйзер. В ней он рассказывает о споте Seaside Reef в городе Энсинитас в Калифорнии.

Этот сёрф-спот не только источник вдохновения Тодда, но также и место, где он катается сам. Здесь его приоритетом является именно сёрфинг, а не фотография.

“Свет на фотографиях в этой серии примерно одинаков, потому что я снимаю на Сисайде только во время первого и последнего часа дня, — говорит Тодд Глэйзер. — Когда я нахожусь в путешествии, я много фотографирую, а на катание не остаётся времени. Именно поэтому я установил себе такое правило: на Сисайде катаюсь я. Отсюда и причина, почему большинство снимков сделаны на закате: они были сфотографированы после того, как я катался на протяжении всего дня. Для меня сёрф-фотограф не обязательно должен быть привязан цепями к камере. Мне нравится фотографировать, но мне также нравится серфить. Поэтому для меня было очень важно найти этот баланс.”

“Это не совсем настоящее изображение Сисайда, скорей — коллекция фотокарточек, накопившихся за годы, когда я брал камеру, после того как посерфил. Занятно иногда думать о том, как я когда-то впервые покатался здесь. А потом просмотреть некоторые из этих фотографий.”

“Я катаюсь на Сисайд рифе с десяти лет и во многом это мой второй дом. Я завел здесь хороших друзей, было бы круто собрать фотографии всех их, но наши взаимоотношения обычно заканчиваются в воде.”

“Это вид на внешний риф спота. Внутри левой трубы здесь Мэтью Маколей. Это фото особенно важно для меня, потому что волны в тот день были очень хороши. Через некоторое время после того, как я сделал этот снимок, я убрал камеру и присоединился к Мэтту в воде.”

“Так здорово наблюдать за тем, как каждый из сёрферов катается на Сисайде. В тот день Дерек Дисней серфил на рифе на фише, который он сделал собственными руками. Он оказался довольно близко ко мне в то время, когда заложил доску на рэйл. Очень редко можно увидеть хвост доски во время поворота. Так что, главной деталью этого снимка является именно то, как вода вырывается с плавника и внутреннего рэйла.”

“Пожалуй, это одна из моих самых любимых фотографий, сделанных на Сисайде. Мне нравятся эти пастельные тона. А ещё этот снимок — прекрасное свидетельство того, насколько по-разному можно сфотографировать один и тот же спот. Я переодевался после сёрфинга, когда всё небо стало изумительного цвета. Моя камера лежала в машине, так что я схватил её и снял пару обычных снимков, а потом решил сфотографировать волну с проводкой. Очень часто самым важным является момент, когда ты оказываешься в нужном месте в нужное время. Именно так и получился этот снимок.”

“В тот день я зарядил в камеру катушку высокочувствительной плёнки и использовал высоко-контрастный фильтр. Я снимал Тэйлора Кларка и он сделал этот мощный поворот. Когда я снимаю на плёнку на Сисайде, обычно делаю один снимок за одну волну. Это лучшая способов практиковаться. Если я давненько не ездил в трип, то таким образом я держу себя в форме. Я выплываю и снимаю катушку плёнки, чтобы вновь напомнить своему мозгу, как нажимать на спусковую кнопку в самый правильный момент.”

“Иногда, когда дело идёт к красивому закату и волны выглядят неплохо, в течение часа я сижу с камерой, чтобы увидеть, что произойдёт. Это Дэвид Сухадольник. Он всегда катается на Сисайде на самых разных досках — от хай-перфоманс шортбордов до фишей.”

“Когда постоянно снимаешь один и тот же спот, со временем снимки начинают быть очень похожими друг на друга. Так что, в это конкретное утро я подумал, что было бы круто поснимать фишаём со вспышкой. В Сисайде есть три разных пика. Левая волна в инсайде называется Palisades, дальше находится Outside reef, а в инсайде на севере волну зовут Parking Lots. Паркинг Лотс — обычно правая, но иногда здесь встаёт и левая волна, как на этом снимке с Робом Мачадо. Это последняя фотография, которую я смог снять до того, как солнце встало слишком высоко. Поэтому после неё я положил камеру и пошёл серфить.”

“Волна на Сисайде больше подходит для коротких досок, чем для длинных. Но пару лет назад там была песчаная банка, благодаря которой на приливе вставала очень фановая левая волна. Волны были не выше пояса и Джоель Тюдор выплыл туда на своём лонгборде. Я уже упаковал всё своё фотообрудование для трипа, в который я уезжал тем вечером, когда мне позвонил Джоель и сказал, что волны идеальны. Поэтому я пришёл со среднеформатной камерой — единственной, которую не упаковал. Часто я черпаю вдохновение из живописи местного художника Уэйда Коняковски и того, как он использует правило третей и негативное пространство. Эта фотография — дань уважения его творчеству.»

“Это Расти и Ронни, и эти парни серфят на Сисайде целую вечность. Они наиболее сёрф-заряженные люди, которых я встречал. Они ездят на самых разных досках, включая самодельные бодиборды, доски для маленьких волн с обрубленным хвостом и традиционные шортборды. В этот день волны были крошечными и я дико мёрз, но они плавали там на своих бодибордах и ловили трубы-малютки, поэтому я решил заплыть.”

“В 2009 году журнал SURFER дал попользоваться мне их объективом с фокусным расстоянием 600 мм. Я приехал на парковку Сисайда и обнаружил там Райана Бёрча. Я показал ему объектив и предложил сделать несколько фоточек. Он спросил, на чём ему стоит покататься и я предложил ему свой фиш 5’3. Я снял его на длинной выдержке с проводкой и этот снимок в результате оказался на обложке журнала SURFER.”

“Сисайд — это не только волны, но также и люди, которые тусуются на парковке. Это почти как твой второй дом. На этом снимке — Роб Мачадо и Райан Бёрч. Скорей всего, они говорят о дизайне досок — Роб только что сделал этот сингл фин 7’3. Это одна из классных сторон Сисайда: ты можешь приехать туда и встретить людей из разных жизней и разных поколений. Ты можешь пойти туда и взять попробовать чью-нибудь доску, выпить кофе или просто потусоваться с кем-нибудь из завсегдатаев парковки.”

“Одна из вещей, которая мне нравится в Сисайде, это то, что здесь можно получить много совершенно разных снимков в довольно ограниченном пространстве. Это Пэт Майлин в один из редких дней, когда мощно трубит.”

“Я гуфи, поэтому меня, скорей подсознательно, тянет к левым волнам. Но это Джейк Маршалл на правой. Обычно гуфи выбирают левые волны, а регуляры — правые. Это довольно странно, но каждый из нас находит своё место на Сисайде.”

“Как-то раз я сидел на пикнике с женой. Как обычно, у меня была с собой камера. И я снял эту фотографию с парковки. На Сисайде инсайд секция больше подходит для хай-перфоманс сёрфинга, а аутсайд секция — более мягкая. Тэйлор Кларк любит тусоваться в инсайде и мочить высокие эйры.”

“Вечером на отливе, когда нет ветра, волнишки на рифе очень неплохи. На этой фотографии волна выглядит так, как будто тогда был западный свелл. Райан Бёрч тут, скорей всего, тестирует одну из своих новых досок, сделанных его руками.”

“Каждый гром (сёрфер-ребёнок) или его родитель может увидеть себя на этой фотографии. Многие дети ходят серфить сразу после школы, а их родители вот так стоят на берегу, пытаясь позвать их на ужин. Один из детей уже вышел, а второй нет. Зимой отлив наступает чаще всего вечером, поэтому можно заснять такие классные отражения заката в воде.”

“Эта фотография была снята во время самого первого раза, когда я вообще попробовал снимать сёрфинг. Я вырос, катаясь на бодиборде, и снимал своих друзей-бодибордистов. Но не сёрферов. До этого дня. Во время лесных пожаров 2003 года один из моих друзей предложил поехать на пляж и попробовать снять несколько фоточек. Я учился в старших классах и использовал тогда плёночную камеру. Эта фотка была снята в 9 утра. Но из-за дыма от пожаров, смотрится, будто она была сфотографирована рано утром. Я послал её в Billabong, потому что Гэвин Сазерленд был тогда в их команде. В результате они использовали её для рекламного разворота. Мне тогда было 16 и я толком не знал, как хранить снимки, так что, от этой фотографии у меня остался лишь скан низкого разрешения. С этой фотографии началась моя карьера сёрф-документалиста.”