Proximity. Тейлор Стил о своей новой картине

В 90-х и начале 2000-х, Тэйлор Стил (Taylor Steele) выпускал новый хитовый сёрф-фильм чуть ли не каждый год. Начиная с «Momentum» в 1992 году, заканчивая «Castles in the Sky» в 2010, его творения были золотым стандартом в сёрфинге. Спустя 4 года после выхода кино «Missing» про Мика Фаннинга в 2013 году, Тэйлор вновь возращается на арену сёрф-фильмов.

Для нового проекта, под названием «Proximity», Тэйлор собрал несколько известных сёрферов, разбил их по парам и отправил каждую из них на волну, которая лучше всего подходит для их стиля, а затем заснял то, что вышло. Как в воде, так и на суше. Джон Джон Флоренс и Келли Слейтер на юге Тихого Океана, Дэйв Растович и Стефани Гилмор в Центральной части полуострова Калифорния, Шейн Дориан и Альби Лэйер в Северной Европе, Крэйг Андерсон и Роб Мачадо в Чили.

Перед выходом фильма, журнал Surfer поговорил с режиссёром, чтобы узнать чуть больше о его новом творении, которого ждут многие сёрферы.

Это твой 25 фильм, но первый после Missing 13 года. Что тебя вдохновило на то, чтобы снять новый фильм?

Я поменял свой подход к съёмке сёрф-кино в последние 10 лет. Я стал искать какую-то идею, которая меня вдохновит, вместо того, чтобы снимать фильм каждый год. Я больше не зарабатываю на жизнь съёмками сёрфинга, поэтому это скорей больше способ моего творческого самовыражения и способ получить фан. Сёрф-фильмы для меня стали возможностью восстановления некоторого баланса, а также перезагрузки меня как создателя фильмов. Это то, к чему меня всё время тянет.

Для этого кино ты создал пары из известнейших сёрферов и отправил их в разные трипы. Как ты выбирал сёрферов для пар, какую связь искал между ними?

Я выбрал тех сёрферов, которые меня вдохновляют, а также мне было очень интересно, как они будут себя вести в трипе друг с другом. Я хотел посмотреть, толкнут ли они друг друга на то, чтобы серфить лучше, или, быть может, один заставит другого поменять свой обычный подход к сёрфингу. Каждый в паре похож на другого, но они выходцы из разных поколений. Главной идеей было взять сёрферов, которые активны в сёрф-индустрии, но принадлежат разным эпохам сёрфинга.

Джон Джон и Келли. Я думаю, что ты единственный, кто мог бы поставить их рядом.

Этот трип был супер интересным, потому что я никогда не ездил в путешествия месте с Джоном. Я знал, что они с Келли во многом похожи в сёрфинге, но я понятия не имел, насколько умён Джон и как он подходит ко всему в своей жизни. Например, он знал гораздо больше о камерах, чем наша съёмочная команда. Он больше знал о дронах. Он знал больше… обо всём. У нас в компании парни играли в шахматы, и выяснилось, что Джон читает книги по шахматам. Складывается впечатление, что он относится ко всем своим хобби максимально серьёзно. Это напомнило мне, что Келли относится к жизни примерно так же. В этом плане, они оказались очень похожи.

Что касается катания, как это было? Подталкивали ли они друг друга?

Когда мы продумывали фильм, мы подбирали такую волну, которая подходила бы к стилю катания обоих сёрферов, но так, чтобы ни один из них не мог оставить в тени другого. Также мы хотели, чтобы они катались в каком-то новом месте, непривычном для зрителя. Если говорить о Келли и Джоне, то с ними мы поехали на сикрет спот в Южной части Тихого океана, на длинную трубящуюся правую волну, и каждый из них серфил так, как ожидалось — великолепно. Да и, на самом деле, катание было не самой сложной частью. Сложней было заставить их сесть на самолёт и прилететь на спот под свелл, который, к счастью, всё-таки пришёл.

Заметил ли ты в какой-нибудь паре нечто особенное, если говорить о том, как сёрферы заставляют друг друга серфить лучше?

Да. Мы поехали на мощную, тяжёлую волну в Северной Европе с Альби и Шейном. Всю свою жизнь я считал Шейна сумасшедшим, полным отморозком. Итак, мы приехали на эту волну, и в первый день Альби нереально раздавал. Он настолько лучше катался, что я даже было подумал: “Ну дела, может Шейн уже не тот, что был раньше?”. И тогда, я не знаю, быть может Шейн просто подошёл к катанию на этой волне с другой стороны, или его вдохновил Альби, но на следующий день Шейн был в огне, он мочил так круто, что Альби остался несколько в стороне. И было действительно интересно наблюдать за этой динамикой. Мы ведь так и задумывали, что в идеале, такое должно произойти в каждой паре. Но всё оказалось гораздо круче, чем я мог представить в своих мечтах. Было офигенно и смотреть, как они катаются, и слушать, о чём они разговаривают.

Интернет поменял нашу жизнь и наш подход к видео-контенту, как думаешь, всегда ли полноценные, полнометражные фильмы будут актуальны?

Это интересный вызов — понять, какова роль сёрф-кино в нынешнее время. Тебе приходится задумываться над тем, для чего нужен фильм. Полнометражное кино должно быть иным в отличии от коротких роликов в интернете. Оно должно вызывать у зрителя другие эмоции и чувства. Нам пришлось переосмыслить наш подход, учитывая то, насколько мимолётно сёрф-кино сейчас. Поэтому сперва мы запустим арт-галерею, затем появится театральная версия, только потом фильм выйдет в iTunes и так далее.

Когда стоит ожидать выхода фильма?

Всё произойдёт в мае, когда именно, мы скажем позже.

No Comments Yet

Leave a Reply

Your email address will not be published.