Телевик, бокс и ласты. Азы сёрф-фотографии

Новичку сёрф-фотография может показаться незатейливым занятием. Казалось бы, берёшь камеру, объектив побольше — и поехали шлёпать шедевры. Но каждый сёрф-фотограф скажет вам, что всё на самом деле не так и легко, как кажется. Большинство запоминающихся кадров в сёрф-истории связаны как с использованием мастерства фотографа, так и с чуточкой удачи.

Сегодня, в связи с развитием цифровой фотографии, вход в эту сферу стал гораздо более доступным. Поэтому серьёзные фотографы-любители вполне могут посоревноваться с мастерами сёрф-фотографии.

Но чтобы получить отличный кадр, недостаточно просто направить камеру на сёрфера и щёлкнуть кнопкой спуска затвора. Для хорошего снимка нужно чтобы все звёзды сошлись: отличные волны, великолепный свет, умелый сёрфер, тот самый момент, движение, секция волны, позиция фотографа, композиция кадра, настройки камеры. Порой, чтобы получился шедевр, нужно отснять десятки тысяч фотографий, сотни и сотни гигабайт.

Зачастую, для интересного кадра одного сёрфера в океане может быть недостаточно. Поэтому нужно учиться использовать свет по-максимуму. А также включать в кадр кроме воды и райдера что-то ещё. Это могут быть дюны, лодки, деревья, скалы, камни, пирсы, животные, облака, солнце и многое-многое другое. Плюс добавьте к этому разные погодные условия: солнце, дождь, гроза, холод, жара. Поле для экспериментов огромно!

Что касается съёмок с воды — здесь всё ещё гораздо сложней. Когда в первый раз залезаешь в воду с боксом для подводной съёмки, то вообще ничего не понимаешь. Сёрферы далеко, близко к ним пододвигаться страшно, и ведь постоянно приходят волны! Затем, когда начинает получаться, вам будет казаться, что стали получаться отличные кадры. Эта иллюзия появляется из-за того, что фотография, снятая в океане, сама по себе очень выразительна: тут тебе и необычный вид на волны, и сёрфер совсем рядом, и камера максимально приближена к поверхности воды. Однако, стоит помнить, что подавляющее большинство кадров с воды у разных фотографов невероятно похоже. Поэтому, продолжайте экспериментировать, ищите что-то новое.

Ну и, конечно, не снимайте бездумно. Планируйте ваши съёмки. Договаривайтесь с сёрферами, обсуждайте с ними свои идеи, выслушивайте их. Поставьте себе цель, что вы хотите снять?

Оборудование

Стоимость полного комплекта оборудования для сёрф-фотографии может легко перевалить за десяток тысяч долларов. Но не стоит расстраиваться. Всегда можно начать с чего-то более простого, а затем, по мере накопления опыта и денежных средств, менять технику на более продвинутую.

Итак, вам понадобится:

1. Качественная камера, лучше зеркальная или беззеркальная, типа Canon, Nikon, Sony.

2. Широкоугольный объектив. Используйте его для съёмки с воды (в трубах), или под водой, а также для съёмки спотов с берега.

3. Телеобъектив. Чем длинней и светосильней, тем лучше.

4. Штатив. Камера с большим светосильным телеобъективом легко может весить более 5 килограмм. Как долго вы сможете держать такой набор навесу без поддержки?

5. Парочка высокоскоростных карт памяти. Чем быстрей и объёмней, тем лучше. Фотографы часто снимают проезды сёрферов в режиме серийной съёмки. Подобные серии из десятков кадров очень быстро заполняют буфер камеры и карту памяти.

6. Фотосумка/рюкзак. Специализированный рюкзак позволит перевозить технику с максимальным удоством.

7. Бокс для подводной съёмки. Хороший бокс может стоить примерно столько же, как и хорошая камера. Не жадничайте. Скупой платит дважды — если бокс протечёт, вы практически наверняка потеряете и камеру, и объектив.

8. Хорошие, удобные ласты. Плавать в океане на лайнапе без ласт — очень нелегко и опасно.

9. Маска. На любителя. Кто-то любит снимать в ней, кто-то без. Но помните, она может уберечь ваши глаза от проблем в будущем.

Основы сёрф-фотографии

Фотография — область невероятно обширная. Во времена плёночной фотографии для того, чтобы просто получить качественный кадр, нужно было отснять кучу плёнок, предварительно перечитав кучу литературы. С появлением цифровых камер всё стало гораздо проще. Однако если вы всерьёз решили взяться за дело, то советую начать с изучения основ фотографии. Далее я вкратце изложу моменты, знание которых необходимо каждому фотографу.

1. Знайте свою камеру. Прочитайте инструкцию. Пусть для вас не будет секретом ни одна из опций в меню. Изучите принципы работы фотоаппарата. И снимайте как можно чаще.

2. Освойте фотоэкспозицию. Это огромная часть фотодела, которая отвечает за техническую сторону фотографии. А именно за то, как при данном количестве света сделать технически безукоризненный кадр (не пересвеченный и не слишком тёмный). Изучив основы, используйте настройки для достижения своих творческих целей.

3. Изучайте свет. Фотография, в переводе с греческого означает «светопись». Свет — это главный инструмент фотографа. Там где интересный свет — там красивый кадр. Снимайте в самую разную погоду и в разное время суток.

4. Освойте базовые принципы и правила построения кадра — фотокомпозиции. Где должен быть расположен главный объект снимка (сёрфер или волна), в какой части кадра, на каком плане (переднем, среднем или заднем), что ещё должно находиться рядом и т.д.

5. Экспериментируйте с точкой съёмки. Ниже/выше, ближе, дальше, правей, левей. Не ленитесь ходить туда-сюда, пытаясь отыскать идеальное место для съёмки (а не просто стойте в тенёчке).

6. Почитайте о том, что такое глубина резкости. Используйте её, чтобы передать объём изображаемой сцены, подчеркните глубину кадра.

7. В цифровую эру снимки обрабатывать необходимо. Однако помните, что плохой кадр обработкой не вытянешь. И помните о том, что не стоит переусердствовать. Слишком кричащие цвета или перебор в контрастности — это дурной вкус.

8. Нужный момент — это главное. Всё-таки огромная часть сёрф-фотографии — это спортивная съёмка. Чуть-чуть промахнулись с моментом движения сёрфера — кадр не удался. Короткое мгновение может решить, будет ли кадр шедевром или нет. Даже если вы сами не катаетесь, наблюдайте за сёрферами постоянно: где они делают манёвры, в каких частях волны, в какой момент.

9. Знание океана и умение его читать — такая же необходимость для сёрф-фотографа, как и для сёрфера. Если вы умеете читать океан, вы будете знать, какую волну выберет сёрфер для своего проезда, будете знать, как она закрывается, где и когда. А значит будете готовы к тому, чтобы не прозевать волшебный момент.

10. Сёрф-фотография — не только съёмка непосредственно сёрферов на волне. Снимайте волны. Пейзажи, Делайте портреты, старайтесь рассказать историю своими снимками.

11. Изучайте работы мастеров сёрф-фотографии. Jeff Divine, Chris Burkard, Todd Glaser, Woody Gooch, Morgan Maasen, Roy Collins — одни из немногих мэтров. Но не забывайте и про маэстро фотографии, классиков других жанров!

Как и в любом другом направлении фотографии, практика — это самое необходимое. Чем больше вы снимаете, тем лучше у вас будет получаться, тем более разнообразными станут кадры. Главное не переставать искать. И не переставать любить океан, сёрфинг. Удачи на этом нелёгком пути!

В статье использованы фото: Jeff Divine, Chris Burkard, Todd Glaser, Woody Gooch, Morgan Maasen, Roy Collins, Leroy Bellet, Damea Dorsey и других.

 

No Comments Yet

Leave a Reply

Your email address will not be published.